Продовольственный ритейл

Компания оперирует на розничном рынке Беларуси, самом быстрорастущем в Европе. Рынок сохраняет фундаментальные предпосылки для дальнейшего роста, основным драйвером которого станет дальнейшее проникновение современной торговли продуктами питания, которые будут замещать традиционный ритейл. Ожидается, что рынок современных форматов торговли будет увеличиваться на 15% в среднем ежегодно в 2017-2022 гг., что является самым высоким показателем в Европе.

Потенциал развития современных форматов торговли подтверждается низким уровнем их проникновения по сравнению с другими рынками. По уровню проникновения современных форматов торговли в 2019 году (49%) Беларусь схожа с Польшей 13 лет назад.

Евроторг является абсолютным лидером ритейла с 19% долей рынка розничной торговли продуктами питания в Беларуси в 2019 году. На рынке современных форматов торговли доля Компании составила около 38% в 2019 году, что превышает результат ближайшего конкурента в ~5 раз, а также превосходит совокупную долю ближайших пяти игроков. Евроторг также обладает географическим лидерством, присутствуя в более чем 190 населенных пунктах, где не представлены другие игроки современных форматов торговли.

Компания управляет мультиформатной сетью: от продуктовых магазинов «у дома» до гипермаркетов. С 2017 года Евроторг фокусируется на развитии малого формата, который в настоящий момент является ключевым для Компании. По итогам 1 квартала 2020 года на магазины формата «у дома» приходилось 51% совокупного объема оффлайн продаж.

Формат Основной баннер Ср. торговая площадь, кв. м Месторасположение % в совокупной выручке
Сельские магазины у дома
| Минимаркет
64 Сельские населенные пункты с населением менее 2 тыс. человек 3%
Городские магазины у дома
| Market
221 Городские населенные пункты, в пределах шаговой доступности для целевых покупателей 49%
Супермаркеты
| Super
882 Густонаселенные районы в черте города 24%
Гипермаркеты
| Hyper
2 860 Вблизи транспортных развязок в городских населенных пунктах с населением более 50 тыс. человек 25%
На 31.03.2020 или в 1 квартале 2020 года

Как мультиформатный ритейлер, Евроторг наилучшим образом удовлетворяет различные потребности покупателей: от необходимости ежедневных походов в магазин до плана большой семейной закупки. Наличие различных форматов позволяет открывать магазины в соответствии с размерами населенных пунктов и количеством потенциальных покупателей. Компания занимает лидирующую позицию во всех форматах и всех регионах Беларуси, с наиболее значительным отрывом по сравнению с ближайшим игроком в малых форматах и в небольших городах.

Стратегия Компании, основанная на предложении сбалансированного ассортимента высокооборачиваемых товаров по выгодным ценам, наилучшим образом отвечает потребностям белорусских покупателей и повышает ценность Компании для клиентов, а также позволяет ей достигать высокого уровня лояльности (2,5 млн активных карт лояльности по итогам декабря 2019 года) и быть «магазином выбора» для 43% населения Беларуси (согласно опросу BCG).

Положительный опыт совершения покупок в магазинах Компании усиливается благодаря возможности участия в беспрецедентных маркетинговых кампаниях, таких как общенациональная лотерея «Удача в придачу» или акция по коллекционированию игрушек «Bonsticks». Эти маркетинговые кампании дополняют безупречный ассортимент магазинов Евроторга яркими положительными эмоциями. С момента запуска игры «Удача в придачу» более 2 миллионов покупателей (или более 20% населения Беларуси) приняли участие в лотерее.