В 2017 году LFL продажи Евроторга демонстрировали рост на уровне 1,1%
European Supermarket Magazine
European Supermarkets Magazine, ведущий журнал в секторе розничной торговли на континенте, 3 мая 2018 года прокомментировал финансовые результаты Компании в 2017 году.
Перевод полного текста статьи на русский приведен далее.
«Евроторг, крупнейший ритейлер в Беларуси, объявил о росте LFL продаж на уровне 1,1% в 2017 году, что обусловлено значительным ростом среднего чека (+9,3%).
Несмотря на это, LFL трафик снизился на 7,5% за период.
Компания, которая управляет магазинами под брендом «Евроопт», объявила о росте чистой выручки на 8,1% за год, которая достигла 3,93 млрд BYN (1,61 млрд EUR), при этом чистая розничная выручка увеличилась на 5,7% и достигла 3,6 млрд BYN (1,48 млрд EUR).
«Валовая прибыль Компании выросла на 20,4%, а показатель EBITDA вырос на 44,4%», − заявила Компания.
«Устойчивый рост выручки вместе с успешными мерами по улучшению условий работы с поставщиками и увеличению доли высокомаржинальных товаров в продажах позволили нам достичь внушительного роста маржи», − прокомментировал генеральный директор Евроторга Андрей Зубков.
«Валовая маржа выросла на 2,7 п.п. год-к-году до 26,0%, в то время как EBITDA маржа увеличилась с 7,1% в 2016 году до внушительных 9,5% в 2017 году. В 2017 году чистая прибыль Евроторга составила 102,5 млн BYN, а маржа чистой прибыли составила 2,6%».
Стратегия роста при низких капитальных затратах
В конце года Евроторг увеличил количество магазинов в сети до 500 (+10,4% год-к-году), при этом совокупный прирост торговой площади составил 2,9%.
Зубков добавил, что в перспективе Компания планирует продолжить реализацию «стратегии роста при низких капитальных затратах» с фокусом на «открытие арендованных магазинов малого формата». В прошлом году капитальные затраты составили лишь 1,2% от выручки.
Среднесрочная стратегия Евроторга заключается в открытии магазинов малого формата, а также в расширении своего регионального присутствия; в 2017 году Компания вошла в 20 новых населенных пунктов по всей Беларуси.
«Компания продолжит открытие магазинов современных форматов во всех регионах страны, обеспечивая новых покупателей высококачественным ассортиментом по выгодным ценам».
Перспективы на будущее
«Значительно укрепив» (https://www.esmmagazine.com/belarus-eurotorgremains-one-watch-european-retail- analysis/55698) свое финансовое положение в прошлом году на фоне выпуска еврооблигаций (https://www.esmmagazine.com/eurotorg-prices-belarus-firstcorporate-eurobond/50798) в октябре прошлого года, Евроторг уверен в сохранении устойчивой траектории роста в этом году.
«Все эти факторы, в сочетании с позитивным прогнозом роста белорусской экономики, ускорением темпа роста реальной заработной платы и высокими показателями развития рынка продовольственной розницы Беларуси, создали прочную основу для успешного продолжения реализации стратегии устойчивого роста, нацеленной на расширение доступности современных форматов еще большему количеству людей в Беларуси», сказал Зубков.
Он добавил, что с точки зрения роста, Компания «рассматривает все стратегические альтернативы», в том числе возможность проведения IPO «в зависимости от рыночных условий».
С текстом статьи также можно ознакомиться по ссылке:
https://www.esmmagazine.com/belarus-eurotorg-sees-1-1-like-like-growth-full-year-2017/59253