12.02.2018

Почему Евроторг является «одним из тех, за кем стоит наблюдать» в Восточной Европе: анализ

European Supermarkets Magazine

European Supermarkets Magazine (ESM), ведущий журнал в секторе розничной торговли на континенте, 12 февраля проанализировал итоги деятельности Компании в 2017 году.

В статье описываются «успехи, достигнутые ритейлером в прошлом году, как в отношении темпов прироста количества магазинов, так и охвата новых форматов». По итогам 2017 года Компания увеличила общее количество магазинов в сети до 500 объектов торговой площадью около 278,500 кв. м. Важным событием стал запуск нового формата «мягкого дискаунтера» в Беларуси под брендом «Брусничка», который ориентирован на более сильное ценовое позиционирование, сфокусированный ассортимент высокооборачиваемых товаров в низком и среднем ценовом сегменте, отсутствие ценовых промо-акций и сильную коммуникацию ценового лидерства.

«Запуск магазинов «Брусничка» еще раз подчеркивает тот факт, почему Евроторг является «одним из тех, на кого стоит обратить внимание» на зарождающемся рынке продовольственного ритейла в Восточной Европе», - подчеркивается в статье.

Перевод полного текста статьи на русский приведен далее.

«Исторически сложилось так, что Беларусь не является центром инноваций в розничной торговле. Евроторг, который является крупнейшим частным работодателем в стране и владельцем сети магазинов под брендом «Евроопт», стремится все это изменить.

В пятницу 12 февраля Евроторг сообщил о результатах продаж за 2017 г., отметив успехи, достигнутые ритейлером в прошлом году, как в отношении темпов прироста количества магазинов, так и охвата новых форматов. Чистые розничные продажи выросли на 5.5% год-к-году до 3.57 млрд BYN (около 1.46 млрд EUR), а сопоставимые (like-for-like) продажи выросли до 1.1%. По состоянию на 31 декабря компания управляла 500 магазинами торговой площадью около 278,500 кв. м, в течение года было открыто 47 новых магазинов (торговой площадью 7 800 кв.м.).

Новый формат

В августе прошлого года Евроторг представил новый формат «дискаунтера» в Беларуси под брендом «Брусничка», который является новым форматом Компании, включающей в себя магазины «у дома» E-mini и E +, супермаркеты E ++ и гипермаркеты E +++ и E ++++.

Евроторг уже давно позиционирует себя как дискаунтер с ограниченным ассортиментом товаров. Его магазин в стиле премиум Euroopt Prime, расположенный в престижном торговом центре Galleria, предлагает ассортимент свежей продукции и еды «на вынос», что на ступеньку выше того, что вы можете получить в другом магазине аналогичного формата. Брусничка дает возможность развить формат, который ориентирован на более сильное ценовое позиционирование, с ограниченным ассортиментом высокооборачиваемых товаров низких и средних ценовых сегментов, отсутствием ценовых промо-акций и сильной коммуникацией ценового лидерства, говорится в релизе ритейлера. Интересен тот факт, что Брусничка позиционирует себя как дискаунтер в шаговой доступности, а Евроторг осуществляет ребрендинг около 125 магазинов «у дома» E-mini и E +, супермаркетов E ++, а также открывает новых 12 магазинов – иначе говоря, коммуницирует – «скидки в двух шагах от вас».

Запуск нового формата, по всей видимости, оказал немедленное влияние на результаты Компании. В четвертом квартале года плотность продаж и трафика Бруснички превысили средний показатель компании примерно в 1.8 раза и в 2.2 раза, соответственно. Чистые продажи ребрендированных магазинов выросли на 68.2% год-к-году за этот период.

Стремление к быстрым изменениям

Этот последний шаг ритейлера подтверждает репутацию игрока, стремящегося к изменениям для удовлетворения меняющихся потребностей потребителей.

Программа лояльности Евроторга основана на стратегии “вознаграждения в режиме реального времени”, когда покупатели могут выиграть что угодно, от машин до роскошных квартир. Это привело к тому, что доля покупок с использованием карт лояльности достигла 73.5%. Кроме того, рекламная кампания Bonsticks, благодаря которой покупатели могут собирать множество красочных персонажей, является чем-то вроде местного феномена.

В прошлом году Евроторг запустил кампанию, которая стимулирует покупателей совершать больше покупок за один поход в магазин (и, как следствие, несколько реже посещать их магазины). Это является потенциально рискованной стратегией, но, похоже, это окупается: в то время как сопоставимый трафик снизился на 7,5%, размер потребительской корзины вырос на 9,3%.

Также Евроторг взглянул в будущее, разработав стратегию онлайн-доставки продуктов питания E-Dostavka на рынке, где уровень проникновения интернета по-прежнему относительно низкий. E-Dostavka’е, проекту запущенному в 2014 году, понадобилось всего лишь два года, чтобы выйти на прибыль, и это с учетом низкого порога для бесплатной доставки - всего 25 BYN (10,20€). По словам Генерального директора Евроопта Андрея Зубкова, как было сказано ESM в прошлом году, «решение установить более низкий порог для бесплатной доставки было риском, но мы с уверенностью можем сказать, что это сработало».

Запуск магазинов «Брусничка» еще раз подчеркивает тот факт, почему Евроторг является «одним из тех, на кого стоит обратить внимание» на зарождающемся рынке продовольственного ритейла в Восточной Европе.»

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке:
https://www.esmmagazine.com/belarus-eurotorg-remains-one-watch-european-retail-analysis/55698

Вернуться к списку новостей