История развития

1993

Запуск бизнеса: Владимир Василько и Сергей Литвин основали компанию, основная деятельность которой – мелкооптовая торговля продуктами питания.

1997

Евроторг является одним из крупнейших продовольственных оптовых операторов в Беларуси. Компания начинает развитие в ритейле и запускает 1-й магазин под брендом «Евроопт».

2008

Основатели Компании принимают решение сфокусироваться на продовольственном ритейле, который становится ключевым направлением бизнеса. МСФО-отчетность Евроторга аудируется компанией «Big-4».

2010

Евроторг ‒ первый современный ритейлер, магазины которого присутствуют во всех областях страны.

2012

Евроторг привлекает долгосрочное финансирование от ЕБРР, знакового международного инвестора. Количество магазинов сети на конец года превышает 100.

2014

Евроторг запустил первый в стране онлайн сервис по доставке продуктов питания –
E-dostavka.by.

2015

В течение 2014-2015 розничная сеть демонстрирует двукратный рост: количество магазинов превысило 430. Евроторг побеждает в номинации «Лучший ритейлер года» в рамках престижного конкурса Europa Property.

2016

Развитие международного партнерства: подписано соглашение о совместных закупках с Лентой, крупным ритейлером в России.
Запуск Gipermall.by – онлайн гипермаркета с широким ассортиментом непрод. товаров и бакалеи.

2017

Компании присвоены международные кредитные рейтинги Fitch и S&P, соответствующие страновым. Евроторг успешно дебютирует на международных рынках капитала, разместив еврооблигации в размере 350 млн USD на Ирландской фондовой бирже.

2018

Развитие магазинов «Евроопт» в сельских населенных пунктах, где наблюдается низкий уровень проникновения современных форматов.

2019

Евроторг стал первой компанией не из России, получившей кредитный рейтинг российского рейтингового агентства. Компания разместила два выпуска облигаций общим объемом 10 млрд RUB и привлекла синдицированный кредит от российских банков объемом 3,5 млрд RUB.

2020

В рамках мультивалютной программы биржевых облигаций на Московской бирже был размещен выпуск в размере 5 млрд RUB, после чего суммарный объем облигаций Евроторга на российском рынке увеличился до 15 млрд RUB.

В октябре 2020 года Компания выпустила пятилетние еврооблигации объемом
300 млн USD, направив привлеченные средства на выкуп облигаций 2017 года, погашение которых должно было осуществляться в 2021-2022 годах.

2021

В марте Компания успешно разместила пятилетние биржевые облигации на Московской бирже объемом 3,5 млрд российских рублей, сформировав вторичную кривую (в обращении есть 3-летние, 4-летние и 5-летние облигации), которая будет ориентиром для новых выпусков облигаций компании.

В июне второй выпуск еврооблигаций Евроторга был признан самым успешным в номинации «Лучшая сделка первичного размещения Беларуси» Cbonds Awards CIS – 2021.

В 2021 году Компания продолжила развитие формата дискаунтеров: мягких дискаунтеров под баннером «Хит!» и жестких дискаунтеров под баннером «Грошык».

2022

В 2022 году Евроторг придерживался умеренной программы открытий магазинов с фокусом на операционную эффективность. Компания продолжила развитие программы лояльности и запущенного в декабре 2021 года мобильного приложения «Е-плюс».