Положение в отрасли

Компания оперирует на рынке Республики Беларусь ‒ одном из наиболее привлекательных рынков в Европе, продемонстрировавшим лидирующие темпы роста в 2012-2017 гг. (+29%).

При этом, рынок сохраняет фундаментальные предпосылки для сохранения высоких темпов развития: низкое проникновение современных форматов (46% в 2017) и низкая обеспеченность населения торговыми площадями (99 кв.м. на тысячу человек в 2017) по сравнению с развитыми и развивающимися рынками.

Современные форматы розничной торговли, CAGR 2017-2022 (в локальной валюте)
Беларусь
15%
Турция
13%
Украина
12%
Грузия
6%
Россия
6%
Польша
5%
Германия
4%
Испания
4%
Франция
2%
Англия
2%

Источник: отчет BCG

Проникновение современных форматов продуктового ритейла, 2017
Англия
89%
Германия
86%
Польша
81%
Франция
80%
Испания
78%
Россия
66%
Украина
60%
Турция
49%
Беларусь
46%
Грузия
28%

Источник: отчет BCG

Евроторг является неоспоримым лидером рынка с долей 19% в 2017 году, согласно отчету BCG. На рынке современных форматов торговли Компания занимает 41%, опережая более чем в 5 раз своего ближайшего конкурента и превышая совокупную долю ближайших семи игроков.

Евроторг является единственным общенациональным ритейлером, присутствуя в 225 населенных пунктах, в 134 из которых является единственным представителем современных форматов торговли.

Доля рынка ТОП-8 продовольственных ритейлеров Беларуси, 2017
Евроторг
19%
# 2
4%
# 3
4%
# 4
2%
# 5
2%
# 6
2%
# 7
2%
# 8
1%

Источник: отчет BCG, #2 – Гиппо с учетом приобретения Белмаркета

Региональное покрытие ключевыми игроками, количество населенных пунктов на 30 июня 2018
Евроторг
225
# 2
20
# 3
13
# 4
24
# 5
6
# 6
12
# 7
18
# 8
1

Источник: данные компаний