Продовольственный ритейл

Компания оперирует на розничном рынке Беларуси, самом быстрорастущем в Европе. Рынок сохраняет фундаментальные предпосылки для дальнейшего роста, основным драйвером которого станет дальнейшее проникновение современной торговли продуктами питания, которые будут замещать традиционный ритейл. Ожидается, что рынок современных форматов торговли будет увеличиваться на 15% в среднем ежегодно в 2017-2022 гг., что является самым высоким показателем в Европе.

Потенциал развития современных форматов торговли подтверждается низким уровнем их проникновения по сравнению с другими рынками. Согласно отчету BCG, по уровню проникновения современного ритейла в 2017 году (46%) Беларусь схожа с Польшей 11 лет назад.

Евроторг является абсолютным лидером ритейла с 19% долей рынка розничной торговли продуктами питания в Беларуси в 2018 году. На рынке современных форматов торговли доля Компании составила около 39% в 2018 году, что превышает результат ближайшего конкурента более чем в 5 раз, а также превосходит совокупную долю ближайших семи игроков. Евроторг также обладает географическим лидерством, присутствуя в ~150 населенных пунктах, где не представлены другие игроки современных форматов торговли.

Евроторг управляет магазинами 4 различных форматов: от магазинов «у дома» до гипермаркетов. С 2017 года Компания фокусируется на развитии малого формата. В 2018 году Компания начала открывать магазины в сельских населенных пунктах с благоприятной конкурентной средой, характеризующейся низким проникновением современных форматов торговли. Группа имеет большой опыт управления магазинами малого формата, которые в наибольшей степени отвечают потребностям жителей сельской местности. Более того, развитая логистика является важным конкурентным преимуществом Компании: благодаря высокой плотности магазинов Евроторга в стране, Компания обладает уникальной возможностью организовать эффективную логистику даже для сельских магазинов.

Формат Баннер Ср. торговая площадь, кв. м Месторасположение % в совокупной выручке
Сельские магазины у дома
| Минимаркет
63 Сельские населенные пункты с населением менее 2 тыс. человек 1%
Городские магазины у дома
| Market
232 Городские населенные пункты, в пределах шаговой доступности для целевых покупателей 44%
Супермаркеты
| Super
887 Густонаселенные районы в черте города 23%
Гипермаркеты
| Hyper
3 036 Вблизи транспортных развязок в городских населенных пунктах с населением более 50 тыс. человек 32%
На 31.12.2018 или в 2018 году

Как мультиформатный ритейлер, Евроторг наилучшим образом удовлетворяет различные потребности покупателей: от необходимости ежедневных походов в магазин до плана большой семейной закупки. Наличие различных форматов позволяет открывать магазины в соответствии с размерами населенных пунктов и количеством потенциальных покупателей. Компания занимает лидирующую позицию во всех форматах и всех регионах Беларуси, с наиболее значительным отрывом по сравнению с ближайшим игроком в малых форматах и в небольших городах.

Стратегия Компании, основанная на предложении сбалансированного ассортимента высокооборачиваемых товаров по выгодным ценам, наилучшим образом отвечает потребностям белорусских покупателей и повышает ценность Компании для клиентов, а также позволяет ей достигать высокого уровня лояльности (74% покупок совершается с применением карт лояльности) и быть «магазином выбора» для 43% населения Беларуси (согласно опросу BCG).

Положительный опыт совершения покупок в магазинах Компании усиливается благодаря возможности участия в беспрецедентных маркетинговых кампаниях, таких как общенациональная лотерея «Удача в придачу» или акция по коллекционированию игрушек «Bonsticks». Эти маркетинговые кампании дополняют безупречный ассортимент магазинов Евроторга яркими положительными эмоциями. С момента запуска игры «Удача в придачу» более 2 миллионов покупателей (или более 20% населения Беларуси) приняли участие в лотерее.