E-COMMERCE

Офлайн розничный бизнес Евроторга дополняют два высокоэффективных проекта на рынке онлайн розничной торговли продуктами питания: E-dostavka и Gipermall. E-dostavka была запущена в 2014 году и стала первым игроком на рынке онлайн-торговли продуктами питания в Беларуси. Gipermall – национальный онлайн-гипермаркет с большим ассортиментом бакалеи и непродовольственных товаров, запущенный в 2016 году.

Темпы роста e-commerce в Беларуси являются самыми высокими в Европе. Рынок онлайн-торговли продуктами питания вырос в 25 раз за последние 3 года, и ожидается, что высокие темпы роста сохранятся. Основными драйверами роста являются дальнейшее проникновение интернета, смартфонов и банковских карт; растущее проникновение онлайн-торговли (все больше покупателей пробуют заказывать товары в интернете и привыкают к этому); ожидаемая либерализация регулирования онлайн-торговли.

E-dostavka и Gipermall – крупнейший в Восточной Европе сервис онлайн торговли продуктами питания (3,6 млн заказов в 2018 г.) и абсолютный лидер рынка в Беларуси, доля которого составляет 98%. Благодаря сильному бренду, высокой точности сбора заказов, эффективной цепочке поставок и уникальной онлайн-платформе, Евроторг сумел достичь прибыльности онлайн-направления на операционном уровне.

Операционные показатели1:

  • 3,6 млн заказов - крупнейший (по количеству заказов) игрок на онлайн-рынке розничной торговли продуктами питания в Восточной Европе

  • Прибыльность проекта – один из немногих прибыльных сервисов онлайн-торговли продовольственными товарами в мире

  • ~500 собственных транспортных средств для доставки

  • ~740 курьеров в штате

  • 7 «dark stores» – собственная инфраструктура сборки и доставки заказов

  • Собственная IT система, разработанная сотрудниками Компании


1) В 2018 или на 31.12.2018.

E-COMMERCE BUSINESS

Eurotorg’s store-based retail operations are complemented by its market-leading online grocery retail business, represented by two services. E-dostavka was launched in 2014 and became the first online grocery service in Belarus. Gipermall.by is a nationwide online hypermarket, selling wide range of dry food and non-food items, launched in 2016

Belarus has one of the highest growth rates in Europe. Grocery e-commerce has grown 25-fold in Belarus over the past 3 years, and high growth momentum is expected to continue. The main drivers of growth are further growth in penetration of the Internet, smartphones and banking cards; growing e-commerce penetration, with more consumers trying online grocery shopping and sticking to it; and the expected liberalization of e-commerce regulation.

E-dostavka and Gipermall are the largest online grocery service in Eastern Europe (3.6 mn orders in 2018) and the absolute leader in the Belarusian online grocery market, with market share of 98%. By leveraging its strong brand, disciplined SKU count, efficient supply chain and know-how in online services, the Group has been able to achieve positive profitability in e-commerce on a standalone basis, which is rare for such businesses globally.

Operating highlights1:

  • 3.6 mn orders - the largest (by # of orders) online grocery stores in Eastern Europe

  • Positive profitability – one of the few profitable online grocery projects in the world

  • ~500 vehicles own delivery fleet

  • ~740 couries – own courier staff

  • 7 dark stores – own fulfillment & delivery infrastructure

  • Own IT system developed & serviced by in-house team


1) In 2018 or as of 31.12.2018.